Согласно традициям родовые деревья не принято высаживать вблизи жилья, срубать на дрова или для переправы. Это не обычные земные деревья и кустарники, а несущие в себе родовой символ растения (сакральный мир).
Следует отметить, что согласно мифу родовой атрибут (животное, дерево, птица) принадлежит к числу творений Верхнего Божества. Когда наверху Кудай и внизу Эрлик сотворили, соперничая между собой, земной мир, небесный правитель создал кедр, а подземный – сосну, верховный – лиственницу, а второй – ель, первый – березу, а последний – осину. Не случайно у майманов и кыпчаков почитаема береза, у тонгжанов – кедр, у тодош, чапты и байлагас – молодая лиственница, у сойон и алмат – тальник, у кöбöк – можжевельник, у иркит – иргай.
Читать полностью в материале рубрики
Иллюстрация - рисунок Таракая (Николая Чепокова)